Если информация на странице не верна, или вам есть что добавить, напишите нам об этом:


    Паршин Георгий Михайлович

    Дата рождения: 1916-05-23
    Дата смерти: 1956-04-13
    Место захоронения: Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Могила на 39-м участке, на ней установлен памятник с бюстом.

    Георгий Михайлович Паршин, выдающийся советский военнослужащий и лётчик-испытатель, родился 23 мая 1916 года в селе Сетуха, ныне Залегощенского района Орловской области, в крестьянской семье. С юных лет он проявлял интерес к технике и авиации, что определило его будущее.

    После окончания начальной школы Паршин работал слесарем-электриком в рельсобалочном цехе завода имени Петровского в Днепропетровске. В 1936 году он поступил в Днепропетровский аэроклуб и затем окончил Херсонскую школу лётчиков-инструкторов ГВФ и высшую парашютную школу. Вернувшись в родной клуб, он работал лётчиком-инструктором в аэроклубах Днепропетровска, Грозного и Чебоксар.

    С началом Великой Отечественной войны в 1941 году Паршин был призван в Красную Армию и начал службу лётчиком-инструктором 28-го запасного авиационного полка. С января 1942 года он участвовал в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны в составе 65-го штурмового авиационного полка на Центральном фронте. В 1943 году он окончил курсы усовершенствования офицерского состава и был назначен командиром эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка на Ленинградском фронте.

    В блокадном Ленинграде Георгий Паршин неоднократно совершал вылеты для разведки и нанесения штурмовых ударов по вражеским позициям. В одном из таких вылетов он прикрывал самолёт своего друга Андрея Кизимы, подвергшийся обстрелу зенитной артиллерии, а на следующий день участвовал в штурмовке группы танков противника. В бою его самолёт был подбит, и Паршин вместе со стрелком Бондаренко сумели спастись, встретив в лесу советских разведчиков.

    После возвращения в полк Паршин получил новый самолёт, купленный на средства ленинградок Бариновых. На этом самолёте с надписями «Месть Бариновых» и «За Ленинград!» он продолжил свою боевую службу, сбив самолёт противника в первом же вылете. К марту 1944 года майор Паршин совершил 138 боевых вылетов, за что 9 августа 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза.

    За последующие 96 вылетов и 10 сбитых самолётов противника он был награждён второй медалью «Золотая Звезда» 19 апреля 1945 года. В ходе боёв за освобождение Эстонии Паршин был назначен командиром авиационного штурмового полка. Войну он закончил под Кёнигсбергом, участвуя в прикрытии высадки десанта и штурмовке вражеских целей.

    После войны, в 1946 году, Георгий Паршин демобилизовался по состоянию здоровья и работал лётчиком в транспортном отряде Министерства авиационной промышленности. В 1950 году он начал работу лётчиком-испытателем на авиационном заводе № 30 в Москве, а с 1952 года — в Научно-исследовательском институте самолётного оборудования, испытывая различные системы и оборудование.

    13 марта 1956 года Георгий Паршин погиб при испытании самолёта Ил-28. Он был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, где на его могиле установлен памятник с бюстом.

    Георгий Михайлович Паршин останется в памяти как дважды Герой Советского Союза, храбрый командир и талантливый лётчик, внёсший значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне и развитие советской авиации.

    Другие ветераны

    keyboard_arrow_up